Главная \ СТАТЬИ \ ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ - СКОРО В ПДД!

ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ - СКОРО В ПДД!

Для чтения полного текста нажмите название статьи. 

ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ - СКОРО В ПДД!
Назад к статьям

В студии было множество различных экспертов, журналистов и представителей общественных организаций. Для начала проголосовали по теме. Кстати, какой пункт выбрали бы вы? Я выбрал второй, как и большинство присутствующих. 

image-31-03-16-12-20-1


Основной целью обсуждения были такие вопросы:

- формулировка термина "Опасное вождение" 
- какую ответственность вводить (штрафы, лишение прав или уголовка)
- как избежать перегибов и злоупотреблений ГИБДД


На счет формулировки особой критики от экспертов не было, были небольшие уточнения. Но в итоговом выступлении Игоря Шувалова (который возглавляет Комиссию по безопасности движения при Правительстве) он рассказал, что когда Медведев прочитал формулировку опасного вождения, он спросил - Вы считаете, люди поймут, что тут написано? В общем Дмитрий Медведев назвал формулировку слишком сложной и малопонятной. Поэтому теперь её надо будет доработать в апреле и принять в мае этого года.

Формулировка, которая не понравилась Медведеву: 

image-31-03-16-12-20-5


Некоторые опасные маневры:

image-31-03-16-12-20-4


Международный опыт:

image-31-03-16-12-20-3

image-31-03-16-12-20-2


Максим Ликсутов предложил наделить сотрудников ГИБДД правом отбирать права за опасное вождение прямо на дороге. А так же соотносить размер штрафа со стоимостью машины.

В своем выступлении я озвучил пять вопросов:

1. Уголовная ответственность это перебор, если человек не хочет безопасно водить автомобиль и многократно нарушает ПДД, у него надо отбирать права, в других случаях штрафовать.

2. Почему никто не реагирует на сотни штрафов у лихачей? Каждый раз как в столице очередной летчик наматывается на столб, мы узнаем, что на нем десятки, а иногда и сотни штрафов. То есть система всё знает, но ничего не предпринимает по таким водителям.

3. Никто не поднял очень важный вопрос. А где гонять? Сотни тысяч мощных автомобилей, сейчас люди гоняют по обычным дорогам. Когда сейчас ужесточат ответственность, многие задумаются, куда податься? Мудрый человек понимает, что если где-то зажать, необходимо создать и русло для выхода, иначе всё выплеснется там, где не надо. Нормальных удобных и доступных треков почти нет. 

4. Всю встречу на экранах показывали видео аварий на дорогах по причине опасного вождения. Я же обратил внимание, что если взять "мигалочников", то можно весь день сидеть смотреть ролики о том, как водят они. Предложение у меня простое - для представителей власти, практикующих опасное вождение, ответственность должна быть даже выше, чем для обычных граждан.

5. Ну и в конце задал всем ещё один вопрос. 99% мотоциклистов ездят в междурядье - это опасное вождение? 


В итоговом обращении Игорь Шувалов отметил мое выступление - особенно про представителей власти и их стиль вождения. На эту тему надо обращать особое внимание. Так же Шувалов высказался против ввода уголовной ответсвенности за опасное вождение. По крайней мере на начальном этапе. 

В конце обсуждения устроили ещё одно голосование. Около 65% выбрали второй пункт. Оставшиеся - первый.

image-31-03-16-12-20


Что же в итоге будет? 

1. Сейчас доработают формулировку и скорее всего в мае внесут изменения в ПДД.
2. Ответственность пока будет административная, штраф и лишение прав.
3. Шувалов предложил до осени, пока не сменился Парламент, провести поправки в закон, чтобы видеозапись была доказательством в суде. И только при наличии подобных доказательств, наступала ответственность.

Напишите